Работать в свое удовольствие может каждый

Сколько платят товарищам копирайтерам — раскрываю нюансы профессии

пока нет комментариев

Приветствую, дорогие читатели! На связи, как обычно, Илья Варенцов. Сколько стоит работа копирайтера — именно в этом мы и попробуем сегодня разобраться. Почему большинство писателей трудятся за копейки? Давайте найдем адекватную стоимость на разные типы текстов. Поехали!

 Кто же на самом деле копирайтер?

Многие не понимают смысл профессии копирайтера. Бытует мнение, что это просто наборщик текстов, которые выдает производительность по 30 000 символов в сутки. Из своего опыта скажу, что выдавать в сутки более 15 000 символов качественного контента практически нереально.

 

В чем заключается работа акулы пера? Копирайтер — это вовсе не печатная машинка. Это маркетолог, писатель и журналист в одном флаконе. Он создает с нуля текст, который в будущем должен выполнять определенную задачу. Логично, что для качественного написания следует как следует подготовиться, и это отнимает немало сил и творческого энтузиазма.

Обычная математика. В час, независимо от тематики текста, реально выдавать производительность 1500—2000 символов. Это мой личный опыт и я убежден, что если этот барьер перепрыгнуть, то можно знатно ударить по качеству. А конечный продукт ни в коем случае не должен страдать от наших личных обстоятельств.

Что входит в его компетенцию

Начнем с того, что тематика для будущего текста в 80% случаев вам не близка. Согласитесь, что нереально одинаково разбираться в шиномонтаже и куклах барби? и никто не знает каким окажется ваш следующий заказ. Получается, что первый пункт всей деятельности копика — сбор информации. Если кратко составить схему, по которой трудится каждый уважающий себя копик, то получится следующее:

 

  • Сбор информации по тебе будущего продукта;
  • Составление плана;
  • Написание самого текста;
  • Вычитка;
  • Редактура.

 

Для новичков это может показаться трешем, но стоит набить руку и все дается легко и просто. Через месяц другой ты уже не замечаешь на каком этапе находишься и просто делаешь. Нередко приходится заниматься и рерайтом.

 

Виды копирайтинга

Текст — это понятие очень растяжимое. Они бывают разных видов и каждый преследует свою индивидуальную цель. Почему нужно об этом знать? Потому что от вида напрямую зависит оплата (да, одна из головных болей современных писателей).

 

Сегодня все больше в тренде узкие специалисты. Поэтому копирайтеры зачастую выбирают одно направление и оттачивают навыки именно в нем. Безусловно, если вы умеете писать все — это ваше конкурентное преимущество. Но ведь можно просто использовать данные умения на благо своей направленности, не так ли?

 

Например, строитель часто использует в своей деятельности навыки геодезиста. Однако, 99% строителей не берутся за геодезию. Просто потому, что это другая профессия и в ней много своих подводных камней и нюансов.

 

Итак, какие направления текстов в сфере копирайтинга сегодня различают?

 

  • Продающие;
  • рекламные;
  • информационные.

 

Каждый из этих вариантов можно раздробить еще на несколько, но база выглядит именно таким образом.

Информационные

Самые высокооплачиваемые специалисты трудятся в области продаж. Именно в этой сфере крутятся большие чеки. Там, где много людей, всегда лежат большие деньги. А продажи предполагают работу с широкой аудиторией. Плюсом ко всему, копирайтеру-продажнику нужно владеть навыками маркетинга. Необходимо знать и понимать психологию продаж.

Рекламные

На второе место я поставил бы рекламщиков. Такие специалисты пишут для баннеров, рекламных постов, листовок, объявлений и прочее. Воздействие с публикой здесь меньше, однако оно есть. Здесь уже не нужно быть супер маркетологом, скорее нужно разбираться в информационной части. Ведь реклама — это некий переходный мостик между продажами и простой подачей информации.

Продающие

Заканчивает наш список информационное написание. Так уж сложилось, что оплата здесь ниже всего. Если вы уже имели дело с копирайтингом, то должны понимать о чем идет речь. На самом деле все логично. Чтобы писать в информационном стиле, нужно всего лишь находить подходящую информацию и грамотно излагать ее своими словами.

 

Только планируете сделать первый шаг? Если хотите познать всю кухню написания текстов изнутри и стать настоящим сертифицированным специалистом, то рекомендую вам школу копирайтинга Юлии Волкодав. Вы узнаете как начать без опыта работы.

 

Главная фишка — обратная связь. Вы можете напрямую задавать вопросы преподавательскому составу и получать четкие ответы. Более того, предусмотрена функция проверки домашних заданий. Вы точно будете знать — правильно сделали или нет.

 

Помимо того, что вы научитесь писать как угодно и где угодно. Выпускаясь, вам вручат диплом об окончании. На самом деле, эта штуковина очень ценится среди заказчиков и работодателей. Ее вполне можно использовать в качестве конкурентного преимущества. Первый шаг за вами!

Как оценивают тексты акулы пера

Давайте разбираться, сколько стоит работа копирайтера по факту. Я не буду вдаваться в хитромудрые вычисления трудозатрат и прочее. Предпочитаю использовать логику и здравый смысл.

Информационный контент

Начнем от обратного и разберем заработную плату за информационный контент. На сегодняшний день на биржах фриланса предлагают просто смешные деньги. Начинается все от 15 рублей за 1000 знаков и заканчивается 50, в редких случаях 100 рублями.

 

Если обратиться к временным затратам, то на написание одной информационной статьи в среднем уходит 3 часа. Берем в расчет объем в 5000—6000 знаков без пробелов. Умножаем условные 30 рублей на 5 и получаем 150 рублей за статью. Получается, что за день реально заработать 450-500 рублей. Вообще несерьезная сумма, если честно.

Нужно адекватно оценивать свои трудозатраты. Чтобы в месяц выйти на 40000 — 50000, нужно брать за свои услуги минимум 300 рублей за 1000 знаков. Во всех солидных интернет изданиях или бюро платят именно столько. Более того, платя копирайтеру адекватную зарплату, работодатель мотивирует его на качественный контент. Нужно понимать, что специалист не может стоить дешево. И не важно, трудится он с ежедневной оплатой или месячной.

Рекламщики и продажники

Объединил этих ребят в одну группу, так как форма оплата труда у них одинакова. Здесь уже не платят за 1000 знаков без пробелов. Как правило, продающий текст (например для лендинга) имеет фиксированную сумму, которую ставит на свои услуги сам копик.

 

Среднерыночная цена за хороший продающий текст для лендинга, заказанный у профи стоит в районе 20 000 рублей. Для того чтобы получать такие заказы нужно либо иметь пример работы, либо грамотно себя презентовать.

 

Конечно, можно заказать и за 1000 рублей, но тогда есть риск получить что-то такое:

 

“Это шпинат. Он зеленый и растет”

 

Продает такое предложение? Не думаю.

 

Существует другой вариант. Некоторые копики предпочитают работать за процент от продаж. То есть, написали продажник на посадочную страницу, и получаете впоследствии с него 10%. Все это обсуждается лично с заказчиком перед началом сотрудничества.

 

Резюмируем

Копирайтер может и должен зарабатывать адекватные деньги. Этот тот труд, от которого напрямую зависит доход клиента. Всегда помните, что скупой платит дважды.

 

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на рассылку!

 

С уважением,
Илья Варенцов.

 

 Кто же на самом деле копирайтер?

Многие не понимают смысл профессии копирайтера. Бытует мнение, что это просто наборщик текстов, которые выдает производительность по 30 000 символов в сутки. Из своего опыта скажу, что выдавать в сутки более 15 000 символов качественного контента практически нереально.

 

В чем заключается работа акулы пера? Копирайтер — это вовсе не печатная машинка. Это маркетолог, писатель и журналист в одном флаконе. Он создает с нуля текст, который в будущем должен выполнять определенную задачу. Логично, что для качественного написания следует как следует подготовиться, и это отнимает немало сил и творческого энтузиазма.

Обычная математика. В час, независимо от тематики текста, реально выдавать производительность 1500—2000 символов. Это мой личный опыт и я убежден, что если этот барьер перепрыгнуть, то можно знатно ударить по качеству. А конечный продукт ни в коем случае не должен страдать от наших личных обстоятельств.

Что входит в его компетенцию

Начнем с того, что тематика для будущего текста в 80% случаев вам не близка. Согласитесь, что нереально одинаково разбираться в шиномонтаже и куклах барби? и никто не знает каким окажется ваш следующий заказ. Получается, что первый пункт всей деятельности копика — сбор информации. Если кратко составить схему, по которой трудится каждый уважающий себя копик, то получится следующее:

 

  • Сбор информации по тебе будущего продукта;
  • Составление плана;
  • Написание самого текста;
  • Вычитка;
  • Редактура.

 

Для новичков это может показаться трешем, но стоит набить руку и все дается легко и просто. Через месяц другой ты уже не замечаешь на каком этапе находишься и просто делаешь. Нередко приходится заниматься и рерайтом.

 

Виды копирайтинга

Текст — это понятие очень растяжимое. Они бывают разных видов и каждый преследует свою индивидуальную цель. Почему нужно об этом знать? Потому что от вида напрямую зависит оплата (да, одна из головных болей современных писателей).

 

Сегодня все больше в тренде узкие специалисты. Поэтому копирайтеры зачастую выбирают одно направление и оттачивают навыки именно в нем. Безусловно, если вы умеете писать все — это ваше конкурентное преимущество. Но ведь можно просто использовать данные умения на благо своей направленности, не так ли?

 

Например, строитель часто использует в своей деятельности навыки геодезиста. Однако, 99% строителей не берутся за геодезию. Просто потому, что это другая профессия и в ней много своих подводных камней и нюансов.

 

Итак, какие направления текстов в сфере копирайтинга сегодня различают?

 

  • Продающие;
  • рекламные;
  • информационные.

 

Каждый из этих вариантов можно раздробить еще на несколько, но база выглядит именно таким образом.

Информационные

Самые высокооплачиваемые специалисты трудятся в области продаж. Именно в этой сфере крутятся большие чеки. Там, где много людей, всегда лежат большие деньги. А продажи предполагают работу с широкой аудиторией. Плюсом ко всему, копирайтеру-продажнику нужно владеть навыками маркетинга. Необходимо знать и понимать психологию продаж.

Рекламные

На второе место я поставил бы рекламщиков. Такие специалисты пишут для баннеров, рекламных постов, листовок, объявлений и прочее. Воздействие с публикой здесь меньше, однако оно есть. Здесь уже не нужно быть супер маркетологом, скорее нужно разбираться в информационной части. Ведь реклама — это некий переходный мостик между продажами и простой подачей информации.

Продающие

Заканчивает наш список информационное написание. Так уж сложилось, что оплата здесь ниже всего. Если вы уже имели дело с копирайтингом, то должны понимать о чем идет речь. На самом деле все логично. Чтобы писать в информационном стиле, нужно всего лишь находить подходящую информацию и грамотно излагать ее своими словами.

 

Только планируете сделать первый шаг? Если хотите познать всю кухню написания текстов изнутри и стать настоящим сертифицированным специалистом, то рекомендую вам школу копирайтинга Юлии Волкодав. Вы узнаете как начать без опыта работы.

 

Главная фишка — обратная связь. Вы можете напрямую задавать вопросы преподавательскому составу и получать четкие ответы. Более того, предусмотрена функция проверки домашних заданий. Вы точно будете знать — правильно сделали или нет.

 

Помимо того, что вы научитесь писать как угодно и где угодно. Выпускаясь, вам вручат диплом об окончании. На самом деле, эта штуковина очень ценится среди заказчиков и работодателей. Ее вполне можно использовать в качестве конкурентного преимущества. Первый шаг за вами!

Как оценивают тексты акулы пера

Давайте разбираться, сколько стоит работа копирайтера по факту. Я не буду вдаваться в хитромудрые вычисления трудозатрат и прочее. Предпочитаю использовать логику и здравый смысл.

Информационный контент

Начнем от обратного и разберем заработную плату за информационный контент. На сегодняшний день на биржах фриланса предлагают просто смешные деньги. Начинается все от 15 рублей за 1000 знаков и заканчивается 50, в редких случаях 100 рублями.

 

Если обратиться к временным затратам, то на написание одной информационной статьи в среднем уходит 3 часа. Берем в расчет объем в 5000—6000 знаков без пробелов. Умножаем условные 30 рублей на 5 и получаем 150 рублей за статью. Получается, что за день реально заработать 450-500 рублей. Вообще несерьезная сумма, если честно.

Нужно адекватно оценивать свои трудозатраты. Чтобы в месяц выйти на 40000 — 50000, нужно брать за свои услуги минимум 300 рублей за 1000 знаков. Во всех солидных интернет изданиях или бюро платят именно столько. Более того, платя копирайтеру адекватную зарплату, работодатель мотивирует его на качественный контент. Нужно понимать, что специалист не может стоить дешево. И не важно, трудится он с ежедневной оплатой или месячной.

Рекламщики и продажники

Объединил этих ребят в одну группу, так как форма оплата труда у них одинакова. Здесь уже не платят за 1000 знаков без пробелов. Как правило, продающий текст (например для лендинга) имеет фиксированную сумму, которую ставит на свои услуги сам копик.

 

Среднерыночная цена за хороший продающий текст для лендинга, заказанный у профи стоит в районе 20 000 рублей. Для того чтобы получать такие заказы нужно либо иметь пример работы, либо грамотно себя презентовать.

 

Конечно, можно заказать и за 1000 рублей, но тогда есть риск получить что-то такое:

 

“Это шпинат. Он зеленый и растет”

 

Продает такое предложение? Не думаю.

 

Существует другой вариант. Некоторые копики предпочитают работать за процент от продаж. То есть, написали продажник на посадочную страницу, и получаете впоследствии с него 10%. Все это обсуждается лично с заказчиком перед началом сотрудничества.

 

Резюмируем

Копирайтер может и должен зарабатывать адекватные деньги. Этот тот труд, от которого напрямую зависит доход клиента. Всегда помните, что скупой платит дважды.

 

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на рассылку!

 

С уважением,
Илья Варенцов.

 

">
  • Опубликовано: 01 июня 2017
  • Рубрика: Инфа новичку
  • Комментариев: пока нет
ВАШ КОММЕНТАРИЙ
Все Следить за комментариями к статье